Информация в помощь учителю и родителю
Запись вебинара (от 18.03.2020 г.) с Рособрнадзором о дистанционном обучении
Министр просвещения Сергей Кравцов в прямом эфире — видео от 4.04.2020 г. (Разъяснения по дистанту министра просвещения РФ)
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья… (смотреть)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Роспотребнадзор. О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Рабочее место школьника (см. ПЛАКАТ) рекомендуется располагать у окна. Читать далее
Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14200
На информационных порталах: ФедеральныеВести.РФ, РоссияВести.РФ и ещё более 300 Всероссийских информационных системах, СМИ, ресурсных порталах в разделах «Образование», «Общество» опубликованы: Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использование дистанционных технологий; Рекомендации Роспотребнадзора по усилению мер санитарно-эпидемиологического контроля в образовательных организациях и детских садах; информация о предоставлении школам и детским садам безвозмездных спонсорско-попечительских сертификатов; правила гигиены в связи с неблагополучной ситуацией, вызванной новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV). Информация обновляется ежедневно.
Чтобы помочь всем желающим педагогам быстрее и лучше адаптироваться в мире дистанционного образования, филиал МАГУ в г. Апатиты запустил проект «Дистанционный ликбез». В рамках этого проекта в простой и доступной форме проходит знакомство с существующими на настоящий момент технологиями организации дистанционного обучения, которые может использовать каждый педагог! Вашему вниманию предлагаются материалы проекта «Дистанционный ликбез» — видеолекция в 3 частях, из которых вы узнаете, что такое гугл формы и как их можно использовать для создания образовательных тестов. Их можно посмотреть здесь: Первая часть; Вторая часть; Третья часть.
В соответствии с Приказом № 103 от 17.03.2020 г. Министерства просвещения Российской Федерации и переводом школ на дистанционную форму обучения, онлайн-школа Фоксфорд открывает бесплатный доступ к занятиям по всем школьным предметам, включающий в себя автоматическую проверку выполненных заданий для учеников 1-11 классов и учителей вашей школы. Для начала занятий необходимо перейти на сайт https://help.foxford.ru. Подробности по ссылке: Информационное письмо онлайн-школы Фоксфорд о доступе к бесплатным ресурсам для организации дистанта.
Новая образовательная платформа «Моя школа в online» рекомендованая министром просвещения Кравцовым С.С. На платформе учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям. Ссылка на сайт: «Моя школа в online». Особенности платформы: • учебные материалы разработаны авторами учебников в полном соответствии с ФГОС и темами четвёртой четверти; • подходит для работы в условиях «плохого» интернета; • может быть использована для самостоятельного изучения школьной программы. Состав платформы: • Учебные модули по темам четвёртой четверти примерных учебных планов начального, основного и среднего общего образования; • Электронные формы учебников ккаждой из тем четвёртой четверти; • Онлайн-уроки и видеозаписи с авторами и членами авторских коллективов наиболее востребованных учебников.
Расписание вебинаров Яндекс.Учебник и ссылки на вебинары по темам: «Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник» (вводный вебинар) и «Рекомендации по обучению в дистанционном формате на примере Яндекс.Учебника.»
Яндекс.Учебник подготовил для школ методические рекомендации по использованию дистанционных технологий при организации образовательного процесса. Подробности по ссылке: Методические рекомендации по дистанционному обучению в школе.
Информация компании «Яндекс» о сервисе «Яндекс.Учебник», предоставляющем технологическую возможность для проведения обучения школьников и пакет материалов для методического сопровождения педагогов в условиях перевода образовательного процесса в дистанционную форму.
Инструкция по сбору занятий в Яндекс.Учебнике по русскому языку и математике
В целях содействия в реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.Школа» на которой собраны ресурсы: Яндекс.Уроки, Яндекс.Учебник, Яндекс.Репетитор, ЯУчитель. Ресурсы бесплатные. Подробная информация по ссылке: Информационное письмо о платформе «Яндекс.Школа». Приложения из письма доступны по ссылке — https://yadi.sk/d/kyCb_KfOQxk-kg.
Информационное письмо о запуске нового сервиса на образовательной платформе Учи.ру — «Виртуальный класс». Сервис позволяет провести индивидуальные и групповые онлайн-уроки с видео. Инструкции и методические рекомендации по использованию сервиса по ссылке: Инструкции и методические рекомендации по использованию сервиса на образовательной платформе Учи.ру — «Виртуальный класс».
Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения. По указанной ссылке можно ознакомиться с Методическими рекомендациями по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения: https://resh.edu.ru/news/2020-03-17_minprosveshheniya-rossii-publikuet-instrukciyu-rossijskaya-elektronnaya-shkola-v-dva-klika/
Список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнёрами платформы «Российская электронная школа» для свободного доступа на временный период.
Издательство «Академкнига/Учебник» присоединяется к Всероссийской акции «Карантин – не повод не учиться!» и на период карантина предлагает воспользоваться on-line библиотекой учебной литературы в режиме дистанционного обучения на портале shop-akbooks.ru. До 1 мая доступ бесплатный. Подробности по ссылкам: On-line библиотека издательства «Академкнига/Учебник», Информационное письмо «О дистанционной форме обучения учащихся на период карантина».
Образовательный проект «Моя школа online» на телеканале ОТР
Министерство просвещения и Общественное телевидение России с 27 апреля 2020 года запустили образовательное вещание «Моя школа online» в помощь школьникам, которым предстоит сдавать экзамены в этом году. Лучшие педагоги России, используя самые передовые знания и методы преподавания, проведут уроки в эфире канала ОТР https://otr-online.ru/programmy/moya-shkola-online/ Все уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ будут доступны также в видеоформате на сайте и youtube-канале ОТР.
Подготовка к ГИА в рамках организации дистанционного обучения
На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
В рамках подготовки к ЕГЭ:
— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2020 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
— важным и полезным ресурсом для выпускников является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
— на сайте размещены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2019 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ.
Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:
— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2020 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Все экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая и практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла.
— важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
Телепроект «МОЯ ШКОЛА в online» поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам
22 апреля 2020 года Министерство просвещения в партнёрстве с мультиплатформенным оператором цифровой среды «Триколор» запускает образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года.
Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения.
Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Расписание трансляций будет публиковаться в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях и на портале «Российская электронная школа». Вещание образовательного телеканала «МОЯ ШКОЛА в online» мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор» продлится до конца учебного года.
Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ Семячковской СОШ (смотреть)
Приказ от 30.04.2020 г. № 46 «Об организации работы в МБОУ Семячковской СОШ» (смотреть)
Приказ от 30.04.2020 г. № 65 «Об организации работы образовательных организаци Трубчевского муниципального района»(смотреть)
Письмо департамента образования и науки Брянской области от 01.04.2020 №2048-04-Б (смотреть)
Письмо департамента образования и науки Брянской области от 01.04.2020 №2046-04-Б (смотреть)
Цифровые образовательные ресурсы
Платформы для проведения онлайн-уроков (смотреть)
Онлайн-ресурсы (платформы) для организации дистанционного обучения (смотреть)
ГАУ ДПО «Брянский ИПКРО». Центр поддержки дистанционного обучения
http://www.bipkro.ru/index.php/ucheba/proch/events-page/cat_view/423-tsentr-podderzhki-distantsionnogo-obucheniya Постоянно обновляющаяся информация о проводимых издательствами вебинарх и он-лайн консультациях
Нормативная база (смотреть)
Памятка «15 рекомендаций, как организовать дистанционные занятия с детьми» (смотреть)
Памятка «Как проверить, не врет ли ваш источник информации»
Как заинтересовать детей (смотреть)
ПАМЯТКА — Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
(С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (смотреть)