Внеурочная деятельность

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Программа внеурочной деятельности  структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель:  

Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 

Задачи:

Обучающие

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.

  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.

  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.​

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.​

Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.

  • Формирование потребности в самопознании.​

Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  • Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.

  • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  • Организация информационной поддержки учащихся.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Внеклассная, внеурочная деятельность реализуется в следующих формах:

образовательная:

  • предметные недели,

  • конкурсы (школьные, городские, краевые, Всероссийские),

  • День знаний

  • познавательные игры,

  • турниры эрудитов

трудовая:

  • трудовые десанты

  • месячник по уборке территории

  • субботники

  • оформление классов и школы

  • знакомство с профессией

патриотическая:

  • экскурсии, походы

  • краеведческая работа

  • работа с ветеранами и участниками ВОВ

  • тематические классные часы «Сыны России»

  • уроки мужества

  • праздник «День защитника Отечества»

  • Дни воинской славы

  • вахты памяти,

  • смотр строя и песни

  • КТД (коллективно-творческие дела)

художественно-эстетическая:

  • участие в конкурсах, фестивалях, выставках (школьных, городских, краевых, Всероссийских), концертах на школьных праздниках 

  • недели книги, кино, театра

  • классные часы

здоровый образ жизни:

  • проведение классных часов 

  • участие в спортивных соревнованиях

  • День здоровья

  • туристические походы и поездки

семья и школа:

  • родительские собрания 

  • деятельность родительского совета школы

  • родительский комитет

  • участие родителей в школьных мероприятиях

  • родительский всеобуч

  • спортивные соревнования

правовая:

  • взаимодействие с правоохранительными органами, сотрудниками ГИБДД

  • развитие навыков самоуправления

  • Совет старшеклассников

  • Детская организация  

  • Дни самоуправления.