8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Российская академия наук (РАН) была учреждена по распоряжению императора Петра I указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года. Воссоздана указом президента РФ от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России.
8 февраля в нашей школе состоялись мероприятия, посвященные Дню российской науки. В этом году это был яркий, насыщенный придумками праздник. Мы не ограничивали никого в выборе и организации мероприятий. Поэтому, в рамках дня науки прошли мероприятия различных направлений. Все мероприятия прошли на достойном уровне, и вызвали у детей положительные эмоции
В День науки для учащихся прошли классные часы под общей темой «Не славы ради…». Содержание и форму проведения классного часа определял каждый класс самостоятельно, готовили информацию, связанную с развитием российской науки, с именами русских ученых и их открытиями. Ребята проявляли эрудицию, смекалку, получали новые научные знания в доступной форме.
Для учеников 1-4 классов был проведен урок «Наука – это мы» (учителя Ященкова В.П., Анисова С.Б.), на котором младшим школьникам были подготовлены обучающимися 8 и 9 классов и показаны опыты по физики и биологии: Как достать монетку, не замочив пальцев? Почему не выливается вода из-под листа бумаги? Почему яйцо проваливается в стакан? Как вылить воду из стакана, так, чтобы вода в бутылке осталась? и др. . Также обучающиеся начальных классов приняли активное участие в строительстве интеллектуальной стены из вопросов, ответы на которые им давали старшеклассники.
Обучающиеся 5-6 классов побывали «На тропах Лукоморья» (учитель Анисова Л.И.). Для того чтобы не заблудиться в сказочной стране, необходимо было знание названий русских сказок 19 века, их героев и авторов. Участники игры успешно справились с заданиями, оценили их как интересные, поблагодарили ведущих – старшеклассников.
Информационный час был проведен для учащихся седьмого класса с помощью видео материалов онлайн-платформы «Видеоуроки в интернет» https://videouroki.net/ , в которой доступно и понятно представлена краткая биография великих русских ученых, внесших огромный вклад в развитие науки в области физики, астрономии, химии, биологии и др. (учитель Коршунова И.М.). затем ребята приняли активное участие в игре «Люди, посвятившие себя науке».
Восьмиклассники с большим азартом приняли участие в интерактивной игре «Угадай ученого» (учитель Амелькина А.Ф.) и проведении опытов по теме «Химические реакции» (Тюренкова О.И.).
На большой перемене тоже не забыли о науке, девятиклассники провели викторину «Историческая география» для семиклассников и восьмиклассников, целью которой было не только проверить насколько обширны знания учащихся по истории и географии
Обучающиеся 9–11 классов узнали историю данного праздника, познакомились с открытиями таких великих русских учёных, как Ломоносов, Капица, Ландау, Курчатов и др. (Учитель Демидова Л.П.) Затем приняли участие в викторине о научных открытиях!
Также старшеклассники приняли участие в Дне открытых дверей филологического факультета БГУ им.акад. И.Г. Петровского в формате online 7 февраля 2022 года, посвященной вопросам поступления на 1 курс филологического факультета в 2022 году.
Каждый ученик школы в этот день принял участие в мероприятиях, которые подготовили педагоги школы и их помощники из числа старшеклассников.
Все мероприятия способствовали развитию памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширению словарного запаса и кругозора Подведя итоги прожитого дня можно отметить, что мероприятия, проведенные в дни науки, были яркими, запоминающимися, пропагандировали научные знания среди учащихся.
Благодарим учащихся и педагогов за активное участие в мероприятиях!
Классные часы
«На тропах Лукоморья» «Угадай ученого»
Урок «Наука — это мы»: биология
Урок «Наука — это мы»: физика
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны войти на сайт.